Появление и история развития картин по номерам, как вида досуга.
0
В корзине пусто!

Закрыть

Появление и история развития картин по номерам, как вида досуга.

Появление и история развития картин по номерам, как вида досуга.

Появление и история развития картин по номерам, как вида досуга.

"Каждый человек - Рембрандт"

В начале 50-х годов на фоне послевоенного процветания, появившегося свободного времени, а также благодаря демократической идее того, что любой человек способен рисовать картины, живопись по номерам стала популярным видом досуга. В набор для рисования входили 2 кисти и около 90 предварительно смешанных, пронумерованных красок, которые необходимо было наносить на пронумерованные области на полотне или доске. Появлявшаяся в результате закрашивания картина удивляла и радовала.

Первые картины по номерам

Один благодарный любитель этого хобби написал так: " Я знаю, что я не слишком хороший художник и никогда не стану таковым. Много раз я безрезультатно пытался нарисовать хоть что-нибудь узнаваемое. Так почему же мне никто раньше не сказал, что это возможно и настолько увлекательно? Сейчас я рисую свою пятую картину и не могу остановиться". Картины по номерам помогли многим людям, никогда раньше не державшим кисть в руках, приобщиться к миру искусства и творчества.

Для критиков картины по номерам стали символом бессмысленного копирования, поглотившего жизнь и культуру Америки 50-х. Один писатель жаловался: «Я не знаю, куда катится Америка, если тысячи, в основном взрослых людей желают, подчинятся строгому диктату готовых красок и форм. Может кто-нибудь спасет эти души, или, я сказал бы «вразумит безумцев»? 

Создателями картин по номерам считаются Макс С. Клейн, владелец компании по производству красок в Детройте (Мичиган) и художник Ден Роббинс, который подал эту идею и нарисовал первые картины такого плана. Компания Клейна начала продажу наборов для рисования под брендом Craft Master в 1951 г. Уже к 1954 году было продано около 12 миллионов наборов. Особой популярностью пользовались классические и морские пейзажи, изображения домашних животных, а также «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Надпись на упаковке наборов для рисования гласила: «Каждый человек – Рембрандт!»

Ден Роббинс предложил, чтобы первыми вышли абстрактные картины в стиле кубизма Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Но практика показала, что покупателям больше нравится повествовательный реализм.

Первая реклама картин по номерам

Когда картины по номерам завоевали рынки Канады, Англии, Франции, Германии, Италии и Норвегии, сюжеты стали подбирать в соответствии с национальными вкусами и предпочтениями. Так, например, в Англии пользовались популярностью картины с изображением места рождения Шекспира и коттеджа Анны Хатауей. Парижская тематика пользовалась большим спросом среди франкоязычных покупателей на Американском рынке.

Новый вид досуга

Пока критики утверждали, что «такие художники - мастера только в области траты времени», новое хобби продолжало набирать обороты: многие люди знакомились с инструментами изобразительного искусства и методами рисования. Магазинам наборы для рисования по номерам также пришлись по вкусу, так как около 10% покупателей со временем возвращались, чтобы купить уже традиционные принадлежности для живописи и попробовать рисовать самостоятельно.

 

На пике популярности картины по номерам затрагивали каждый аспект жизни американского общества. Интересно, что выставка картин любителей прошла не в магазине, и не на торговой ярмарке, а …в Белом доме. Секретарь президента Эйзенхауэра Томас Э. Стефенс создал галерею любительских картин, нарисованных правительственными чиновниками и их приближенными. 

В 1954 году Стефенс распространял наборы для рисования среди кабинета секретарей и посетителей Овального кабинета. Очень многие восприняли, что предложение создать картину исходит от самого президента, а предприимчивый Стефенс не спешил их в том разубеждать. Позже выставка этих картин была размещена в коридоре западного крыла упомянутого правительственного здания. 

Место для картин

К 1954 году картины по номерам стали настоящим феноменом. Один художественный критик с сожалением заметил, что в домах американцев висит больше картин по номерам, чем настоящих произведений искусства. Так или иначе, картины по номерам стали мостом между старомодным рукоделием и новым занятием, которое обещало удобство и простоту. Картины стали одновременно и развлечением, и особым украшением интерьера, созданным собственными руками. Благодаря этим наборам многие люди впервые смогли ощутить радость творчества. Хотя критики считали, что рисование по номерам притупляет вкус к искусству, и принижает его до уровня любого массового продукта, поклонники этого хобби заявляли обратное – ведь понимание великого начинается с самого малого.

Место картин в доме требовало тщательного обдумывания. Поэтому брошюры, входившие в набор, содержали необходимую информацию для новичков. Они подсказывали, что вид озера или леса хорошо будет сочетаться с барометрами, оружием, ветками или образцами насекомых. Каждой комнате подходит определенная картина, и, при желании, даже детскую можно превратить в настоящую галерею. В брошюру также были включены уроки «группировка картин», «точка фокусирования», «масса и значимость», «правильный баланс размеров».

 

Картина по номерам в интерьере.

Рисунки, с любовью обрамленные в красивые рамы, занимали центральное место во многих домах. Торговцы рамками признавали, что их бизнес стал процветающим благодаря раскраскам по номерам. Один мастер был удивлен количеством крупных бизнесменов, которые приходили к нему с такими картинами: «Они себя чувствовали, и впрямь, «Рембрандтами», были уверены что каждый их шедевр заслуживает наилучшей рамы».

Картины по номерам 1961 - 2000 год

Картины по номерам стали компромиссом между волнующим полетом творчества и спокойной уверенностью, которую обеспечивала понятная инструкция. Настоящее же искусство начиналось тогда, когда человек начинал игнорировать контуры, смешивать цвета, добавлять или опускать детали, придумывать новые элементы. Начиная с того, что искусством не являлось, человек мог научиться искусству, понять его суть.

Как заметил один любитель: «Раньше дерево было для меня просто деревом. Теперь я вижу в нем около десяти различных оттенков».
К началу 1990-х феномен раскрасок по номерам завершил полный цикл развития, и обычные картины снова стали предметом коллекционирования и внимания. Современные картины по номерам по-прежнему выполняют декоративные цели, а также бывают ироничными и эстетскими. 

Картины по номерам в искусстве

В 1967 году Ричард Хисс выполнил портрет президента Линдона Джонсона в виде незаконченной картины по номерам (по заказу журнала «Эсквайр»). И хотя портрет в последнюю минуту был снят с обложки, и сам Хисс и арт-директор журнала Семюэл Энтапит получили множество наград за макет так и не вышедшей в печать обложки. Портрет работы Хисса даже был выставлен для показа в Лувре (Париж).

В 1978 году художник Пол Бриджуотер создал пять наборов абстрактных картин по номерам, которые в незавершенном виде могли выставляться как скульптурные композиции, а в завершенном – как картины. Каждый набор складывался в пластиковый тубус, в который также помещались инструкция, готовые краски и две кисти, сделанные из собственных волос художника. Картины посвящены основателям жанра. Один из наборов был приобретен Энди Уорхолом.

Идея этой коллекции пришла к Бриджуотеру во время тура в Лос-Анжелесе, когда некий доцент осудил коллекцию современного искусства как «упрощенную». Воспоминания о рисовании в детстве вдохновили художника создать такое произведение, которое сможет выполнить даже семилетний ребенок.

В 1992 году в галерее Бриджуотера-Люстберга (Нью-Йорк) была выставлена коллекция картин по номерам кинодраматурга Майкла О’Донахью, чей энтузиазм вдохновил многих вновь заинтересоваться этим видом творчества. 

Русские эмигранты Виталий Комар и Алекс Меламид изобрели новый подход к рисованию по номерам. Опираясь на телефонный опрос 1993 года, они выделили самые «любимые» и «не любимые» сюжеты картин в США. Согласно этому исследованию, американцы предпочитают пейзажи с изображением озер, портреты детей, исторических личностей, диких животных и голубой цвет. По сему, художники услужливо умещают все это в рамках одного полотна. Больше всего, как оказалось, американцам не нравятся геометрические и абстрактные композиции.

 

Картина по номерам

 

 

http://радуга-красок.su/


Работает на ocStore
Радуга Красок © 2024